Корзина

В Вашей корзине:

0 позиций

0 предметов

Вход в корзину
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА СТАТЬИ ОПЛАТА ДОСТАВКА КОНТАКТЫ ГДЕ УСТАНОВИТЬ?

Главная > Статьи > Устанавливаем ксенон самостоятельно

Устанавливаем ксенон самостоятельно

Свет ксеноновых фар уже давно стал привычен на Российских дорогах. Он перестал вызывать какие-то чувства, кроме, может быть, раздражения от ослепления у встречных водителей. Ксенон сегодня устанавливается практически во все автомобили, услуга эта уже не эксклюзивна, возникла и развивается целая отрасль сервиса. Кто-то для установки пользуется услугами специалистов, кто-то самостоятельно в гараже. Мы рассмотрим наиболле востребованные варианты устанавливаемого би-ксенона. Также рассмотрим недостатки нештатного ксенона, о которых все-таки необходимо знать.

Что это такое автомобильный ксенон?

Термин “Ксенон” для обозначения автомобильных газоразрядных источников света прижился только в русском языке. За рубежом этот продукт называют аббревиатурой HID-lamp — лампа разряда высокой интенсивности. Источником света у них является не нить накала, а электрическая дуга в небольшой газоразрядной колбе, наполненной смесью инертных газов. В состав этой смеси обычно, но совсем не обязательно, входит и ксенон, он тоже является инертным газом. Правильно было бы называть такие лампы металлогалогенными, но слово “ксенон” уже вошло в оборот речи автовладельцев.

Для образования дуги в колбе, необходим высококвольтный разряд между электродами камеры. Такой разряд обеспечивает специальное пускорегулирующее устройство, которое обычно выполнено в виде отдельного блока, устанавливаемого в подкапотном пространстве. Блок выполняет и «зажигающюю» функцию и поддерживающюю для постоянного горения этой дуги.

 

В комплект для установки ксенонового света входят пускорегулирующие устройства, обычно по одному на каждую лампу. Первое время установка автомобильного ксенона проводилась только на иномарки с раздельным ближним и дальним светом. Но вот уже несколько лет существуют комплекты, предназначенные для установки ксенонового света в фары со штатной галогенной оптикой. В связи с решением ранее указанной проблемы, “ксено-низацией” были охвачены практически все модели автомобилей, вплоть отечественных. Однако целесообразность установки на отечественные автомобили нередко ставится под сомнение.

 

В последнее время налажено производство ламп, дающих немыслимую цветовую температуру 4 300 – 6 000 К (Кельвин), практически как на поверхности солнца. При повышении цветовой температуры источника света, свет становится все белее и белее. Но есть одно «но», все это актуально для новых лампочек, а со временем колба теряет былую прозрачность, и чем долбше использование ламп, тем голубее свет, при этом, изменение практически не заметно человеческому глазу.

 

 

Основные неоспоримые достоинства ксенона:

  • низкое энергопотребление;

  • холодный свет;

  • виброустойчивость ламп и, как следствие, долговечность.

Дополнительные достоинства ксенонового света иногда оспариваются специалистами:

  • повышенная яркость света и безопасность движения;

  • близость к солнечному свету по цветовой температуре.

Массовое производство автомобильного ксенона освоили следующие мировые производители: Hella, Osram, Philips. Когда говорят о производителе ксенона, то в первую очередь имеют ввиду пускорегулирующие устройства. В производстве лампочек больше преуспели китайцы, большинство комплектов снабжается именно лампочками с восточных стран, хотя есть производство и в Германии.

Для осознания значения пускорегулирующего устройства можно провести аналогию с дросселем и стартером в изделиях для ламп дневного света в наших офисах. Они обычно расположены внутри корпуса лампы, и такая конструкция существует уже много лет. Почему же ксеноновые автомобильные фары появились сравнительно недавно? Потому что разработать пускорегулирующее устройство для автомобильного напряжения питания оказалось не самым простым делом. При этом нужно было свести к минимуму время поджига и разгорания до номинальной яркости свечения, броски тока,электрические наводки на электрооборудование автомобиля .

Би-ксенон — просто модное слово?

На многих автомобилях раннего года выпуска “Би-Ксенон” возможен, как дополнительная опция (а вот с “Би” ксенон употребим и за границей: Bi-Xenon). Напомним, что традиционно ксенон устанавливался только на ближний свет, и Би-Ксенон дает преимущество в дальнем свете. Как работает система “Би-Ксенон”, устанавливаемая на заводе штатно? Очень просто. Би-ксенон означает, что как ближний, так и дальний свет фары создаются одной металлогалогенной лампой. Конструктивно фара при этом может быть как рефлекторного, так и прожекторного типа. Последний вариант самый простой. При этом изменение пучка света происходит с помощбю «шторки» в фаре, которая фиксируется в двух положениях.

Vario-Xenon от фирмы Hella представляет собой свет фар будущего, который меняется в зависимости от целого ряда условий. Различные датчики регулируют распределение света в зависимости от внешнего освещения, скорости, положения рулевого колеса и, возможно, координат GPS. Единственная мощная ксеноновая лампа расположена не в фаре, свет поступает в фару через световод (тонковолокнистый оптический кабель), где с помощью системы линз формируется нужный пучок света. Но это пока в будущем, так как не решен вопрос перегрева этого оптического кабеля

Adaptive Forward Lighting (AFL) — это компромиссный вариант между Bi-Xenon и Vario-Xenon. Использует прожекторную фару Би-Ксенона, свет адаптируется в зависимости от скорости и положения руля. Фара при этом может вращаться до 15 градусов в каждую сторону. Вторая лампа в рефлекторной фаре светит на 90 градусов в сторону, помогая при прохождении поворотов. В простонародии этот тип называют «поворотный ксенон».

А в каком виде популярен би-ксенон у нас, в России?

Компания SUNLIGHT - AUTO представляет на российском рынке автомобильных принадлежностей для поклонников немецких технологий комплекты ксенонового света с функцией ближнего/дальнего света. В один комплект входят: жгут соединительных проводов, преобразователь, реле и сама лампа. Такой набор максимально упрощает только процесс инсталляции. При этом не стоит забывать о необходимости регулировки фар в статике, так как этого требует безопасность.

Любителям тюнинга или индивидуализации своего «коня» поможет удовлетворить цветовая температура — от 7500 К (голубой металлик) до 12000 К (ультрафиолет). На каждый комплект предоставляется гарантия сроком на 1 год.

Комплекты ксенонового света, что поставляются на российский рынок SUNLIGHT-AUTO устанавливаются во многих сервисах и центрах.

Мы подетально раскороем секреты установки комплекта ксенонового света SUNLIGHT для ламп Н4, в галогенной лампе этого типа две нити накала.

HID-лампа перемещается в пространстве с помощью специального соленоида таким образом, что газоразрядная камера может перемещаться между двумя положениями, соответствующими ближнему и дальнему свету, изменяя фокусное расстояние от дуги до отражателя фары.

 

Если взять конструкцию за соленоид (фото 1) и легонько потянуть за провода, то колба подвинется из положения “ближний свет” до положения “дальний свет” (фото 2).

 

Комплекты ксенонового света с момента появления претерпели значительную модернизацию, это последняя модель би-ксенона, наиболее удачная.

В настоящее время устанавливать ксенон стало проще, поскольку установочный комплект включает практически все необходимое для установки: кронштейны и двусторонние клейкие прокладки для крепления пускорегулирующих блоков, резиновые заглушки для крышек фар, стяжки для кабелей и даже саморезы — все для аккуратной установки и безопасной эксплуатации.

Однако стоит отметить, что электрические сигналы, включающие фары, могут различаться по полярности. Проводка комплекта рассчитана на два стандартных случая, для сигналов положительной полярности ничего изменять в ней не надо, в случае, если включение фары производится сигналом отрицательной полярности нужно “перевернуть” диод и колодку управления соленоидом (отрицательные сигналы любят японцы, вот и на данном Mitsubishi так было). Все это предусмотрено в проводке и делается без особых трудозатрат.

Особенностей в установке на конкретный автомобиль может быть довольно много, поэтому комплект этот для профессиональной установки. Для самостоятельной установки рекомендовать комплект в общем случае нежелательно, несмотря на полную комплектацию всем необходимым. А наличие высокого напряжения в системе делает самостоятельную установку противопоказанной, о чем в инструкции дано соответствующее предупреждение.

 

К качеству всех изделий SUNLIGHT длительное время претензий нет.

Раньше, бывало, не заработает одна лампочка, но это выявлялось при установке, в процессе эксплуатации отказов никогда не было.

С тех пор как введен фирменный контроль качества, о чем свидетельствует гарантийная наклейка с надписью на русском языке, отказов при установке больше не происходит.

 

 

 

 

 

Первым делом определим места установки пускорегулирующих блоков. Радиус возможной установки блока ограничен длиной провода, соединяющего его с лампочкой. Как правило выбрать место для их установки не представляет ни малейшего труда.

Устанавливаются ксеноновые лампы вместо штатных галогенных, при этом необходимо учесть что их верх специально отмечен по-английски, чтобы не перепутать положение (фото 3). Закрепляется лампочка в посадочном месте полностью аналогично штатной (фото 4).

 

А вот трехконтактный разъем, подключаемый к галогенной лампочке, стоит проверить на предмет полярности включения (фото 5).

После установки лампочки нужно поставить пускорегулирующий блок, или, если для проверки правильности коммутации требуется контрольное включение, куда-нибудь предварительно положить блок, соблюдая меры техники безопасности. Силовая проводка на каждую лампочку (фото 7) включает реле и провода питания с предохранителем. Соединив все это, включаем... Есть!

 

Даже на фотографиях (фото 8) видна благородная “голубая кровь” правой фары и “желтая” левой.

После такой проверки можно приступать к капитальной инсталляции пускорегулирущих блоков. Один пускорегулирующий блок закрепился под блоком реле и предохранителей (фото 9), а другой прямо под воздуховодом, на самом входе он еще не горячий.

 

Круглые пластиковые крышки фар иногда могут вместить в себя разъем, но часто не могут закрыться даже без разъема, поскольку лампочка длиннее, к тому же необходимопропустить провода.

Если сделать в крышке отверстие (фото 10) и вставить специальную резиновую заглушку которая входит в установочный комплект, тогда проблем не будет (фото 11). Далее следует прокладка проводов, закрепление реле и проводов, подключение (фото 12).

 

Места установки блоков не имеют принципиального значения, — заметил, главное блок чтобы не перегревался и не заливался. В общем, стандартные требования к любой электронике. Особое внимание следует обратить на прокладку проводов. Напряжение очень серьезное, в случае замыкания из-за перетирания изоляции провода блок может выйти из строя, а иногда одной искры достаточно для пожара.

В результате замены источников света, существенных изменений формы луча и светотеневой границы не произошло. Наблюдение было сделано у стены (фото 13). Установка проходила после рабочего дня и закончилась поздно, так что у автора инсталляции была возможность оценить достоинства комплекта би-ксенона SUNLIGHT H4 по дороге домой.

 

(c) 2013 г. Все права защищеныСайт сделан 'Pro-Sign', 2011

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА КАТАЛОГ ДОСТАВКА И ОПЛАТА