Корзина

В Вашей корзине:

0 позиций

0 предметов

Вход в корзину
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА СТАТЬИ ОПЛАТА ДОСТАВКА КОНТАКТЫ ГДЕ УСТАНОВИТЬ?

Главная > Статьи > Тонкости ксенонового света

Тонкости ксенонового света

Ко всем новшествам мы все относимся осторожно. Поверьте, не беспричинно - в сравнении с тем, что проверено годами, мудреные дорогие «ноу-хау» порой выглядят далеко не в лучшем свете.
 

Световой поток ксеноновой фары по интенсивности вдвое превосходит «галогенку». Фактически «ксенон» светит ярче.
 

«Ой! Вернись, я не нарочно», – даже не собирался мигать, а идущую впереди «девятку» будто ветром сдуло в правый ряд….Многие вновь установившие комплект ксеноновго света сталкивались с аналогичной ситуацией. «ксенон» может увеличить среднюю скорость – от «Туарега» с обычными фарами так не разбегаются. Хочется думать, это не единственное преимущество «модного» света.
 

Ксеноновый свет легко отличим от галогенного по голубоватому цвету. Спектр зависит от цветовой температуры, измеряемой в кельвинах.
 

Например, при 1 200 К (Кельвин) фары горят красным, внутри «галогенок» с желтоватым светом – около 3 000 К, а бело-желтоватый «ксенон» нагревается до 4 200 К. По спектру ксеноновые лампы ближе к дневному свету, а потому привычнее человеческому глазу.
 

Сейчас на «гребенке» автоматический корректор ксеноновых фар уже достаточно быстро реагирует на частую и небольшую по амплитуде раскачку. Однако это возможно у автомобилей, имеющих штатную систему динамической регулировки фар.
 

Хорошо зимой: дни короткие, ночи длинные – «ксенон» проявит свои удивительные качества. О преимуществах ксенонового света красноречиво говорят фото – ярко-голубые фары светят ярче «галогенок» и выхватывают из темноты более широкий кусок дороги, да и дальность границы светового пучка значительно больше «галогенок». Что до субъективных ощущений: в темноте с «ксеноном» чувствуешь себя спокойнее и увереннее.
 

Срок жизни ксеноновой лампы – более 1 500 часов. Это превосходит срок службы «галогенок» в разы. Правда, покупка новой лампы обойдется в кругленькую сумму, тем более что менять их рекомендуют парами, чтобы фары светили одинаково. Секрет прост… в ксеноновой лампе нет нити накаливания.
 

  • Утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… преувеличены. Встречные машины с желтым и бело-голубым светом вызывают одинаковые эмоции, если фары правильно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при дальнем свете разница есть – «ксенон» воспринимается более резко. Поэтому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а чуть раньше, не дожидаясь, пока вас об этом попросят ваши коллеги.
     
  • Мы воспроизвели ситуацию, когда одна фара светит прямо в глаза встречным. В результате… яркий ксенон заставляет на более продолжительное время отводить глаза от дороги, чтобы восстановить зрение. Впрочем, и обычная неправильно отрегулированная фара доставит немало хлопот окружающим. А как давно именно Вы проверяли светотехнику?
     
  • Трудно уловить разницу, когда фары появляются в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят примерно одинаково. Ситуацию просто исправить, переключив зеркало в ночной режим,правда во многих «иномарках» эта функция автоматического затемнения уже стоит.
     
  • Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована или на автомобиле установлен «псевдоксенон» – просто мощные лампочки с голубыми колбами… Тут уж ослепление встречному водителю гарантировано! Впрочем, и нарушителю, как правило, видно хуже, нежели даже с обычным, но правильно настроенным световым пучком.
     
  • Конечно, ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Стоят ли они своих денег? На мой взгляд, вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на бессмысленный (а порой даже небезопасный!) пластиковый обвес или аппликации для приборной панели «под дерево» или «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» – это модно и красиво. Пусть красота спасает мир.

     
  • Система, как правило, состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный (пускорегулирующий) блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение.
  • Лампа представляет собой герметичную колбу, заполненную под большим давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта между электродами дуга и есть источник яркого светло-голубого света.
     
  • Дорогие автомобили уже щеголяют так называемыми биксеноновыми фарами – бело-голубой свет не только ближний, но и дальний. Газоразрядная лампа у такого «ксенона» – одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора, тем самым изменяя фокусное расстояние по отношению к отражателю.

(c) 2013 г. Все права защищеныСайт сделан 'Pro-Sign', 2011

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА КАТАЛОГ ДОСТАВКА И ОПЛАТА